Театральный спектакль — это результат работы представителей более десятка специальностей. Чтобы юные зрители на время погрузились в игру кукол и поверили в переживания героев, требуется особенная атмосфера, над созданием которой трудятся профессионалы. Некоторые встречают зрителей и провожают их к своим местам, а кому-то выпала роль оставаться в тени актеров, то есть за кулисами.
Театр начинается с вешалки
Переступая порог театра родители и дети попадают в доброжелательную атмосферу. Выбрать места на спектакль и приобрести билет можно у кассира. Человек за окном с удовольствием расскажет о лучших местах, а также подскажет родителям, какая постановка будет интересна детям разных возрастов.
В день спектакля все зрители перым делом отправляются в гардероб, чтобы сдать верхнюю одежду. Приветливый гардеробщик с радостью в этом поможет.
Получить информацию о спектакле или купить программку можно у капельдинера, который выполняет обязанности администратора:
проверяет билеты на входе в зрительный зал;
контролирует порядок во время представления;
решает конфликтные ситуации.
Театральные «невидимки»
Представители этих специальностей всегда присутствуют в зале, однако на сцену не выходят. Наблюдательные зрители замечают технических работников, которые предпочитают держаться в тени и заниматься реквизитом, декорациями и освещением.
За правдоподобность постановки и атмосферность отвечает реквизитор. Это он находит предметы, которые точно попадают в эпоху, показанную на сцене, а также отвечает за их сохранность.
За смену декораций отвечают механики сцены. Им же поручают разработку движущих деталей, которые неожиданным образом появляются или исчезают. Кстати, на гастролях у механиков сцены прибавляется работы, поскольку оборудование, которое приводит в движение декорации, приходится носить на руках. Именно поэтому чаще это физически крепкие ребята.
Светооператор создает световые эффекты, а также помогает актерам раскрыть образ персонажа.
Скрипы, шорохи и иные звуки, погружающие в сюжет, создает звукооператор. К работе допускают человека с безупречным музыкальным слухом, который подбирает фонограммы.
Творческие работники
На сцене должно быть красиво и правдоподобно. Над созданием антуража работают представители творческих профессий.
Гример меняет внешность исполнителя роли и подбирает ему образ с учетом индивидуальности. Это он превращает красавцев в чудовищ и придает лицу запоминающееся выражение. Постижеры создают парики, усы и бороды. Бутафоры работают над эскизами, а после изготавливают реквизит для сцены.
Художник-модельер в деталях продумывает костюмы, которые соответствуют эпохи и теме спектакля. Важно подумать над орнаментом, цветовой гаммой и фасоном одежды персонажей.
Руководящие должности
Специалистами, работающими в театре, руководят помощники режиссера. Художественный руководитель готовит репертуар, подбирает актеров, распределяет бюджет. Заведующий труппой составляет план репетиций и следит, чтобы спектакль обязательно состоялся.
Заведующий литературной частью занимается пиар-компанией спектаклей и подбирает пьесы для постановки. Руководитель костюмерной контролирует состояние костюмов во время спектакля, быстро приводит одежду в надлежащий вид и помогает артистам переодеться.
Режиссер-постановщик прорабатывает с актерами пьесу и помогает попасть в образ на основе собственного представления. В его задачи входит заинтересовать зрителя. Чтобы на сцене все шло по плану, в будке, скрытой от посторонних глаз, сидит суфлер, который шепотом подсказывает реплики участникам спектакля.
Кстати, храм искусства не терпит суеты, поэтому на подготовку спектакля в среднем уходит примерно полгода. Однако иногда процесс растягивается на год.