Самый плохой способ приучить ребенка к театру — регулярно водить малыша на спектакли, не учитывая его желаний. Надежда на то, что со временем выработается привычка, может не оправдаться. Скорее возникнет стойкое неприятие. Увлечение чем-либо строится на других принципах.
Интерактив и куклы
Малыши познают мир через игру, эмоции. Им нужно не просто посмотреть, а потрогать. Быть не свидетелем, а участником. Вдобавок нужно учитывать, что взрослый актер может ненароком испугать ребенка. Некоторые дети боятся даже Деда Мороза, если их не подготовить к визиту. Попробуйте для начала кукольный театр. Это более привычно, так как все дети любят игрушки.
Второй шаг — интерактивные спектакли, в которых актеры общаются с юными зрителями и даже привлекают их к участию. Выбирайте удобные места, потому что ребенку должно быть все видно и слышно. Визит в театр лишь кажется простым делом, когда речь идет о малышах.
Важны следующие моменты:
интеллектуальная, физическая и психологическая подготовка ребенка;
уровень развития эмоционального интеллекта;
некоторая доля самостоятельности;
способность не бояться незнакомой обстановки и чужих людей.
Приобщать к театру можно с 2-х лет. Конечно, представления для зрителей такого возраста должны быть короткими и увлекательными. Иначе, дети быстро устанут, начнут отвлекаться. Если взрослые будут заставлять сидеть и смотреть, то театр вызывать неприятные ассоциации. Позаботьтесь о том, чтобы первые впечатления были позитивными.
Спектакли для маленьких — это обычно увлекательная сказка, волшебство, которое дарит радость, воспринимается как праздник. Если все выстроено правильно, то ребенок будет проситься в театр снова и снова.
Рекомендации
Расскажите ребенку заранее о театре и немножко о спектакле. Заинтересуйте его красочным описанием.
Не слишком увлекайтесь праздничным нарядом и достижением идеального внешнего вида. Поход в театр, конечно, особое событие, но процедура одевания, причесывания не должна быть утомительной.
Приходите в театр не к третьему звонку, а заранее, чтобы погулять с ребенком по фойе и дать ему освоиться в незнакомой обстановке.
Малыши лучше воспринимают сюжет, который им хотя бы немного знаком. Дети постарше предпочитают новые истории. После спектакля не требуйте пересказа сюжета. Не превращайте сказку в скучный урок. Просто обсудите увиденное. Лучше задавать открытые вопросы, связанные с эмоциями: «Почему тебе понравилась белка?», «Тебе тяжело было делать снеговика?» С вашей помощью малыш научится говорить о переживаниях, выражать свои мысли. Ни в коем случае не навязывайте свое мнение.
Первая попытка может оказаться неудачной, даже если родители учли все возможные советы. Ведь все люди разные. Учитывайте особенности малыша. Сделайте паузу, ни в коем случае не отправляйте ребенка на спектакль насильно. Выбирайте площадки, где больше свободы. Например, в «КукLab» зрителям разрешают заглядывать за кулисы, общаться с актерами и даже сыграть небольшую роль. При этом у юного зрителя должны быть понятия о дисциплине.